Мобильный адаптив или Mobile first index

После 2023 года почти все равно как ваш сайт выглядит на десктопах. Google перешел на приоритетную индексацию мобильной версии страницы. Но до сих пор очень и очень многие владельцы сайтов обращают на нее мало внимания. Посмотрите, удобно ли посетителю смотреть ваш контент с телефона. А до этого посмотрите в отчете Я.Метрики, с каких в основном устройств и браузеров переходят к вам на сайт.

После этого можно воспользоваться, например, таким сервисом. Он поможет взглянуть на контент как его видят пользователи Apple.

А еще попросите друзей и знакомых зайти и оценить удобство. Будет много внезапных открытий, например, вы узнаете, что иконка у номера телефона тоже должна быть кликабельна или вам предъявят за то, что нет кнопки прокрутки для возврата к началу страницы. Сколько людей попросите столько комментариев и получите. Не спешите их все применять. Запишите, и сходите в отчет “Вебвизор” Яндекс.метрики, там поставьте фильтр о том, что вам нужны только визиты со смартфонов:

А дальше потратьте час своего времени на просмотр записей визитов людей. По идее к концу этого часа вы будете понимать что из списка рекомендаций внедрить, а что необязательно.

Кстати, отдельно хочу заметить, что важно посмотреть, понимает ли Google, что ваш сайт удобен. У него может быть свое мнение. Проверять вот тут.

Скорость загрузки

Если вы уже проверили ваш сайт в сервисе PageSpeed Insights, то знаете оценку его скорости. Если еще нет – сделайте это. Важно чтобы сайт хорошо загружался и быстро работал. Если ваш сайт находится в желтой или красной зоне – желательно провести работы и улучшить эти показатели. Эту работу можно заказать на бирже Кворк.

Хочу заметить один момент. Может быть так, что сайт удобен и работает быстро (проверьте обязательно с wi-fi и с не очень стабильного мобильного интернета), но находится в желтой зоне. В этом случае и не заморачивайтесь. А может быть так, что сайт реально работает медленно, неудобно, контент загружается последним, верстка все время скачет – вот эти все мелочи, которые жутко бесят на чужих сайтах. А по PageSpeed сайт зелененький. В этом случае программиста нельзя отпускать. Тут важно вспомнить девиз “Нормально делай – нормально будет”, и таки попросить сделать “удобно”.

E-E-A-T факторы

Здесь не всегда понятно за что хвататься и стоит ли. Главное – без паники. Первое – подпишите статьи, добавьте им автора и дату обновления. Об авторе (либо редакции сайта) сделайте отдельную страницу, где подробно расскажите, почему этот человек (люди) занимаются написанием контента на вашем сайте. Вероятно, у людей есть профильное образование или опыт работы – это все укажите на отдельной странице. Не стоит выдумывать персону, в этом случае деятельность с высокой долей вероятности не принесет успеха.

Дата обновления нужна, чтобы поиск видел, что материал свеж. Да, конечно, актуализируйте статьи время от времени.

Если у вас есть лицензия – расположите ее на отдельной странице. Да и вообще, дайте людям больше информации, на основании которой они смогут сделать свои выводы о вашей экспертности. Т.е. не надо писать что у вас лучшее оборудование, лучше выложите фото, описание и международные сертификаты.

Ссылки под Google

Проставляйте ссылки из каталогов. Как искать те, которые не под санкциями поисковых систем я описала в посте тут. Также, можно покупать ссылки, но лучше вечные со статей с тематических сайтов. Мне нравится биржа Миралинкс. Хорошая ссылка не бывает дешевая.

А лучше добывать ссылки методом OutReach – суть в том, чтобы находить площадки, где можно купить ссылку напрямую, а не через биржу. Такие ссылки наиболее качественные. В западном SEO есть даже отдельное направление, таких людей называют LinkBuilder. Они только и делают что ищут-ищут площадки. А что им делать, если у них только Google.

Следите за индексацией

Если страница не в индексе, то и продвинуть ее не получится. Вероятно, этот пункт вообще должен идти первым, но как вспомнила. Добавьте сайт в Search Console и там в отчете об индексации посмотрите на реальную картину:

Дальше можно нужные страницы отправлять ручками через тот же Search Console, выбираете “Проверить”:

После этого надо нажать “Запросить индексирование”:

Или же воспользуйтесь ботом в телеге, который умеет загонять страницы в индекс Google. Но это скорее шаг два. Хотя можно и одновременно.

Карты Google

Важно добавить свою организацию на Google Карты. После 2021 года это не просто, но возможно. Попробуйте самостоятельно, если не получится – обращайтесь у нам. Учитывая, что в Google сейчас нет рекламы, а доля рынка у него так и осталась в районе 50%, то SEO под Google гораздо перспективнее, чем SEO под Яндекс. Пользуйтесь пока есть!

Микроразметка

Размечайте schema org статьи, авторов, отзывы, рейтинг, да и вообще все, что возможно. Никогда не знаешь что еще придумает Google. Микроразметку, кстати, и Яндекс любит.

Если вам требуется SEO продвижение – обращайтесь!