Всем привет! В этой статье коротко расскажу о том, что такое безопасное SEO продвижение, чем оно отличается от противоположного и как, собственно, понять, что вам предлагают “запрещенку” (и от всякой ли “запрещенки” стоит отказываться).
Мошенники от SEO
Об этой схеме я как-то услышала на подкасте Кошкин Про. Очень, кстати, классный подкаст, жаль, что Евгений его больше не ведет. Суть в том, что контора дает рекламу, получает заказ на SEO и … ничего не делает! Когда терпение заказчика на исходе, подключается второе юр.лицо, которое пишет письмо/назначает встречу с заказчиком и говорит “Какой у вас ужасный подрядчик, вы только посмотрите, он ничего не делает!”. Заказчик уходит к юр.лицу номер два. Потом к юр.лицу номер три и т.п. И так продолжается некоторое время. Отсюда, мне кажется, многие и не верят в SEO.
Что делать:
Либо хорошо изучить спеца/контору, прежде, чем обращаться, либо обращаться по рекомендации.
Черное SEO
В черном-черном городе, на черной-черной улице, располагался черный-черный сервер, который нагуливал черных-черных ботов, которыми потом накручивали черные-черные и очень от этого не естественные визиты на целевой сайт.
Если вы сейчас не поняли о чем я, не страшно. Дальше будет подробнее. В SEO, помимо белых методов, есть еще серые и черные. Если поиск видит, что вы ими злоупотребляете, сайт попадает “под фильтр“, значит поисковая система отфильтровывает его в результатах выдачи – вашего сайта там нет (или есть, но так далеко, что это равнозначно отсутствию). В числе этих методов, например, накрутка поведенческих факторов.
Накрутка ПФ
В принципе, подтвержденный метод манипуляции выдачей. Суть в том, что вебмастер готовит много-много профилей фейковых пользователей, у которых есть история посещений, а потом дает им задание перейти на целевой сайт. Это в теории (да и на практике) улучшает позиции. Давно известно, что чем лучше CTR (отношение кликов по сайту к показам в выдаче этого сайта), тем позиции лучше. Какие же есть минусы у этого со всех сторон замечательного способа продвижения.
Минус № 1 накрутки ПФ
Есть ситуации после накрутки, когда позиции в ТОПе, а трафика нет. Просто имейте в виду, что так может быть. Не могу знать какова природа этого явления, могу только строить догадки. Но ситуации такие случались.
Минус №2
Зависимость. У SEO в принципе есть такое свойство – без поддержки, сайт постепенно сваливается на дно. Он, кстати, и с поддержкой может свалиться, но медленнее и редко это происходит, если заказчик всю ответственность сваливает на SEOшника. Возвращаясь к зависимости – накрутка остановлена – все, позиции возвращаются на дно в течение недели. В то время как эффект от базового SEO может длиться месяцами.
Минус №3
Можно попасть под фильтр. Это сделать не так то просто, если вы пользуетесь услугами грамотных накрутчиков. Вот так выглядит предупреждение о наложении фильтра в Яндекс.Вебмастер:

Обратите внимание, ограничения действуют минимум 8 месяцев после устранения. Стоит ли так рисковать?
Как отличить нормального накрутчика от ненормального
Посмотрите, учитывает ли он в своей схеме визитов естественные периоды спада активности настоящих пользователей. Простой тест. В выходные, обычно, заходов меньше, чем в будни, днем заходов больше, чем ночью (опять же у разных типов пользователей по разному. Хороший накрутчик немного психолог). Первого января активность должна быть на нуле.
Что делать:
Не факт что соблюдение данных мной рекомендаций убережет вас от фильтра. Лучше не пользуйтесь накруткой. В общем итоге грамотное базовое SEO + директ даст лучший эффект чем накрутка за сопоставимые деньги. А главное – можно спать спокойно, не боясь фильтра на год.
SEO ссылки
Раньше очень популярны были прогоны Хрумером (программа такая, создана, чтоб руками 100500 ссылок не проставлять, очень удешевляет процесс). Но и вес этих ссылок для поиска несущественный. А еще велик шанс угодить под фильтр. Также можно было покупать ссылки на бирже, но их качество тоже мягко говоря, не огонь. Вот примеры плохих SEO ссылок:






Ссылки эти объединяет то, что они там совсем ни к месту. Вписали кое как анкор, тематика не подходящая, сайт-донор не подходящий. Сейчас не надо так делать. И да, это также манипуляция выдачей с серым оттенком.
Что делать:
Не покупать дешевые ссылки. Если покупать, то подороже, а лучше заказывать Outreach. Или делать такой контент, которым будут делиться по своей воле – вообще идеальный вариант!
Безопасное или белое SEO
Направленно на то, чтобы сделать контент вашего сайта наиболее полезным, приятным и удобным как для индексирующих роботов, так и для людей. Здесь обычно включено следующее:
- работа с семантикой;
- написание метатегов;
- заполнение alt у картинок;
- улучшение технических характеристик сайта;
- работа с текстами;
- составление ссылочной стратегии и многое другое.
Плюсы белого SEO очевидны – за эти способы продвижения нельзя получить “бан” от поисковой системы. Эффективность же высокая. Правда, хотелось бы заметить, что SEOшнику должно быть с чем работать. Когда заказчик не дает уникального контента, делать с этим что-то сложно. Зато в тех случаях, когда между SEO специалистом и экспертом от компании налаживается связь – эффект гораздо лучше!
Вывод
Черные и серые методы лучше оставить конкурентам (пусть сами попадут под фильтр) или представителям темных ниш. Для долгосрочного продвижения используйте белые методы и вкладывайтесь в контент. Кстати, обращайтесь за эффективным SEO-продвижением.