Понятие SEO текстов и SEO статей уже несколько устарело. Да, до сих пор текстовый фактор один из значительных для успешного продвижения, однако это уже не означает, что нужно написать статью, употребить там 146 раз нужный ключ в прямом вхождении и ТОП 1 вам обеспечен. В этой статье расскажу об основных моментах, на которые стоит обратить внимание, если вы пишите статью, рассчитывая получать на нее трафик из поиска.
1 закон – не пугайте ключами вдохновение
Забудьте о строгих правилах старого SEO, типа если запрос частотный и у конкурента 15 раз на странице встречается вхождение запроса, то и мне следует ровно столько раз употребить эту фразу, а для верности, еще и выделить ее пожирнее и подчеркнуть.
Просто пишите так, чтобы было интересно читать. Пишите как человек для человека. Сейчас огромное засилье текстов от ИИ, поиск проводит кучу экспериментов, пытаясь понять кто все-таки написал текст: искусственный интеллект или человек. И достоверного алгоритма не существует. Пишите так, чтобы у человека не было сомнений в том, что с ним делится своими мыслями человек.
В готовый текст органично вписывайте ключи. Основной ключ – то, о чем вы, собственно, пишите. В этой статье, например, ключ это “Как писать SEO тексты” (как вам? вот еще одно органичное вхождение сделала). Напоминаю, ключи удобно подбирать сервисом Яндекс.Вордстат, а запросы конкурентного сайта можно глянуть бесплатным буквариксом.
2 закон – не игнорируйте слова тематики
Поисковый робот читает ваш документ и делает свой вывод о том, какому запросу он релевантен. Вы, в свою очередь, пытаетесь ему через контент и метатеги на это указать. То что не надо давить и спамить ключами, мы уже разобрали, но и совсем уж игнорировать их не стоит. Сделайте анализ слов тематики замечательным сервисом Арсенкина. Он недорогой, быстрый и дает хорошую основу для статьи. Вот пример:
Потом нужно проверить, употребили вы слово или нет. Ручками это делать утомительно, но если совместить с вычиткой, то даже и удобно. Но если не хочется тратить на это время, то есть чудесный инструмент от миратекст, вот он. Кстати, там есть и копирайтеры, и разнообразные анализы, и слова тематики там тоже можно раздобыть, мне просто привычнее делать так, как я выше описала.
3 закон – ссылайтесь на полезное и на самого себя
Сделайте текст удобным. Если вы пишите о какой-то профессиональной теме – неизбежно использование специальных терминов. Я вот пишу “слова тематики”, слава Богам, что хотя бы по смыслу можно догадаться, что я имею ввиду, а если б я начала там употреблять “медианное значение”, “интент пользователя”, “векторная семантика”? Гораздо лучше было бы, если б с этих терминов вели бы ссылки на разъясняющие статьи. Но у меня их нет, поэтому и ссылок нет. Как появятся (если) – непременно сделаю ссылки. А вот на полезные сервисы выше я ссылки дала.
Чек лист – как написать SEO статью
- Уникальность в пределах сайта и интернета 100% по text.ru.
- Объем текста приблизительно как у конкурентов по основному ключу. Не выверяйте до символа. Даже до тысячи. Но если в ТОП 10 у всех статьи объемом 5-7 тысяч символов, не стоит писать материал на 1500 или 13000. Хотя если вы точно знаете что там вода и копипаста – лучше делайте качественно.)
- Основной ключ в начало статьи. Так надо, да. В заголовок, в title и как-то в первых 300 символах его употребить.
- Сделайте содержание вашей статьи с якорными ссылками на текст. Это просто удобно, посетители скажут сам спасибо. Я не сделала, лень-с..
- Разбивайте текст на абзацы, которые удобно читать. Мне кажется, что это 150-200 символов.
- Не ограничивайтесь текстом, записывайте видео с экрана (Free Cam 8 – удобная программа), делайте инфографику, вставляйте картинки по теме.
- Орфография с пунктуацией должны быть проверены. Граммар-наци не дремлют, хотя, говорят, что реакций на статьи с опечатками больше (все ж хотят поправить), поведенческие лучше, CTR выше (все ж хотят кликнуть – а ну как там автор жестит не по-детски и дальше).
- Используйте визуальную разметку чтобы выделять отдельные мысли или выводы, которые считаете ценными. Сейчас будет пример:
Зачем сейчас писать SEO тексты
Смотрите, даже если брать минимальные цифры, то, за 10 статей, вы, допустим, заплатите 20 000 рублей, эти статьи приведут к вам за год, допустим 2000 посетителей за год (это 16 визитов на одну статью в месяц, что очень даже немного). При минимальном значении конверсии в 1% к вам придет 20 клиентов, стоимостью каждый в 1000 рублей. Не забываем считать “сарафан”. Если вы умеете в качество – это неизбежно. То есть стоимость клиента снизится еще на какое-то количество пунктов. А в следующем году происходит магия – статьи продолжают генерировать посетителей и клиентов, однако вы за них уже не платите.
Выводы
Что тут скажешь, появился GPT и все подумали, что контент будет теперь стоить дешево (мухаха), а он стал еще дороже. Потому что теперь мало просто заказать удобоваримый текст, надо, чтобы он имел хотя бы налет экспертности. Пишите SEO статьи и тексты так, чтобы вам самим нравилось, не забывайте немного поглядывать на конкурентов, но не копируйте их, проявляйте свою индивидуальность, пусть ИИ обучается на ваших текстах! Удачи)
Если у вас есть потребность, вы можете обратиться к нам за SEO продвижением.