Привет, меня зовут Ксения, я занимаюсь SEO оптимизацией сайтов медицинских центров и салонов красоты, веду канал в ТГ. В этой статье я хотела бы рассказать как вести блог медицинскому центру, на что надо обращать внимание, и о чем стоит подумать, чтобы потом не попасть на деньги. Все написанное – следствие личного опыта и его анализа.
Быть блогу или не быть – вот в чем вопрос
Мне, как seo-специалисту, очень хочется безальтернативно написать, что блог нужен, но на самом деле, если в вашей стратегии вы не рассчитываете на SEO трафик из поиска, то и смысл тогда? Поймите для себя в первую очередь готовы ли вы к регулярным вложениям денег и времени в этот канал и если ваш ответ “Да”, то успех неизбежен. Чем лучше вы организуете процесс, тем меньше денег и личного участия от вас потребует этот канал. В этой статье я расскажу про свой опыт работы с медицинским центром, который смог.
Как организовать работу с блогом
На первом этапе SEO специалист критично необходим. Существенную часть денег сеошнику платят за собственно, организацию деятельности. Если же эту часть взять на себя, то вы можете хорошо сэкономить.
Итак, в самом начале вам нужно заказать в агентстве или у отдельного сеошника группировку информационной семантики по вашей нише с написанием технических заданий на контент для страниц под выделенные группы.
Далее по ТЗ тексты нужно либо писать вашим специалистам (что, обычно, выходит дорого), либо отдавать на аутсорс, например, мне или еще кому. Важно, чтобы тексты вычитывались врачом на вашей стороне, на предмет проверки на фактические ошибки. Проверивший врач становится рецензентом, его именем статью на сайте и подписываем.
Важно блок с подписью врача делать сквозным. Это значит что при изменении содержания этого блока в одном месте, он изменится во всех остальных. Нужно, например, в случае увольнения врача или смены фамилии.
Блок с подписью врача должен содержать следующие элементы:
- ФИО врача;
- должность;
- фотографию;
- ссылку на страницу с подробной информацией о враче;
- дата рецензирования/актуализации статьи.
пример:
Работу удобнее всего вести в общей таблице (например, в облаке Яндекс). Откуда врачи мед.центра в удобном темпе могут брать тексты статей на рецензирование.
Фишки
Блог нам нужен для клиентов, поэтому обязательно органично вписываем услуги. Вот как гемотест сделал:
Второй момент: лучше делать блог на поддомене. Да, это будет дороже сейчас. Зато потом вы хорошо сэкономите на коллтрекинге. Вот пример сайта медицинского центра, который хорошо работает с блогом:
На скрине мы видим, что посещений инфо страниц больше, чем всех остальных. Это, конечно, хорошо, но оплата за коллтрекинг становится неподъемной, в то время как инфо-трафик конвертит слабо и обычно не с инфо страниц. Вот сравнение тарифов calltouch. Если инфо трафик на поддомене:
А вот такой расчет, если инфо трафик на основном домене:
Учитывайте это, при разработке блога. Конечно, потом можно будет переехать на поддомен, но тут появляется неиллюзорный риск потери трафика.
Где брать тексты
О том, что важно не просто писать тексты, а писать их по семантике – сказала выше. Посадить писать тексты врача – очень дорого. SEO-специалиста тоже не бюджетно, но уже дешевле. Также вы можете организовать процесс с помощью нейросети. В этом случае контент-менеджер/администратор сайта генерирует статьи с помощью нейросети по промту, который вы отточили до идеального состояния, а врач потом вычитывает, чтобы в статье не было фактических ошибок. Важно, чтобы статья содержала уникальные данные, характеризующие услугу именно в вашем исполнении (препараты, цены, врачи).
Проверить курс
Регулярно смотрите какой трафик привлекает ваш блог, как его можно сделать более горячим, или как можно получить пользователя (например, подписки на рассылки, подписка на телеграмм-канал). Если вы заказываете SMM, то используйте видео-ролики и иллюстрации для SEO блога – идеально, за контент платите однажды, а использовать можно в двух местах!
Основной совет – “нормально делай – нормально будет”. И не забывайте про мета-теги!