Если салон красоты оказывает преимущественно медицинские услуги, то к его сайту предъявляются те же требования, что и к сайту, например, стоматологической клиники или медицинского центра. Требования предъявляются не абы кем, а контролирующими органами. При наличии серьезных нарушений, предприятию могут, например, не продлить лицензию на оказание медицинской деятельности.
Важно отслеживать требования меняющегося законодательства и регулярно обновлять соответствующий раздел на своем сайте. В этой статье мы расскажем какую информацию и зачем необходимо размещать на сайте салонов красоты, центров эстетической медицины, центров омоложения.
Раздел “Потребителю”
Создайте один раздел для всего многообразия правовых документов и информации. Так вы упростите работу и себе, и проверяющему. Если документы спрятаны в разных местах сайта, то человеку от вышестоящей организации проще написать стандартное письмо с требованиями к доработке сайта, чем потрудиться поискать необходимые страницы.
- Информация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья;
- Контакты контролирующих органов;
- Перечень оказываемых платных медицинских услуг;Сведения о врачах
- Положение о предоставлении платных медицинских услуг;
- Сведения о лицензии;
- Добровольное информированное согласие;
- Шаблон договора на оказание медицинских услуг (в идеале сделать возможность дистанционного заполнения, чтобы человек мог это сделать дома, до визита к вам);
- Сведения о врачах. Тут важно создать для каждого врача отдельную страницу с указанием всех его регалий, должности, образования и опыта работы.
- Желательно сделать страницу “Связь с руководителем” или “Написать директору”. Крайне желательно это сделать с функционалом подачи обращения – часть негатива, которая могла бы уйти на не модерируемые вами площадки (например, Яндекс или Google карты) – останется здесь и это прекрасно скажется на рейтинге салона и, как следствие, на ранжировании в поиске как сайта, так и карточки организации.
- Желательно сделать расписание врачей либо в форме онлайн записи, либо в таблице excel (в случае невозможности посмотреть расписание через онлайн-запись – сделайте пометку, что актуальный график приема нужно уточнять у администратора по телефону)
- Тарифы на услуги;
- График приема руководителя медицинской организации;
- Положение о защите и обработке персональных данных.
Сведения об организации
Следующую информацию важно выложить в открытый доступ на сайт:
- Полное название;
- Фактический адрес;
- Юридический адрес;
- Номер телефона и почта;
- ОГРН;
- ИНН;
- Сведения об учредителе;
- Дата регистрации.
Важно указывать реальную информацию.
Необходимый функционал
Ранее считалось, что частным клиникам, стоматологиям и салонам красоты ни к чему делать версию для слабовидящих – регулятор не предъявлял таких требований. Однако, сейчас время от времени, но случается, что такое требование выставляется сайтам медицинских организаций, которые даже не начинали работать по ОМС. Поэтому лучше ее сделать и забыть, чем потом панически искать исполнителя.
Также для удобства пользователя, рекомендуется сделать html карту сайта с перечнем все разделов. Это упростит навигацию и улучшит поведение пользователя на сайте.
Также я подготовила чек-лист в таблице. Надеюсь, информация была полезна.