Все популярнее становится лечение традиционными методами, совмещенное с приемами альтернативной медицины. Открываются центры и клиники интегративной медицины, которые также как и обычные медицинские центры, нуждаются в продвижении, популяризации своих услуг.
В этой статье речь пойдет о том, что можно сделать самостоятельно с сайтом центра интегративной медицины, чтобы получать больше клиентов из поиска Яндекс и Google. Кстати, подписывайтесь на мой канал, где я рассказываю о том, как делать SEO для салонов, мед.центров и других организаций сферы услуг и не только.
1 шаг – заполнение карточки организации на Я.Картах
Это действительно шаг номер раз для любого бизнеса, где крайне важна локация. Будь то салон красоты, медицинский центр, СПА салон, барбершоп. Даже если у вас нет сайта – сделайте карточку на всех доступных картах. Если у вас есть сложности с добавлением организации на Google карты (после февраля 2022 года с этим наблюдаются проблемы), обращайтесь, пока что есть способы добавить метку.
2 шаг – сбор семантики
Воспользуйтесь бесплатным инструментом Яндекс.Вордстат. Собирайте семантику на основе вашего прайс-листа. Вы можете параллельно находить темы для статей в блог или для ваших постов в социальных сетях, людей волнуют многие вопросы, связанные с услугами, на них надо отвечать:

3 шаг – создание страниц
Чаще всего нужно придерживаться принципа 1 услуга = 1 страница на сайте. Если на примере, то “прием остеопата” на отдельной странице, “Массаж спины” – на отдельной, “Коррекция шейно-воротниковой зоны остеопатом” – на отдельной. Да, такое дробление может показаться вам излишним – какая по сути разница если все это – прием одного человека? В вас говорит профессиональная деформация. Попробуйте на минутку представить себя малосведущим в вопросах интегративной медицины человеком. Человек ищет конкретную услугу о которой где-то слышал, слышал именно в такой формулировке. Ему хочется точно понимать, оказываете ли вы эту услугу, сколько она стоит, как зовут врачей. Дайте всю эту информацию!
4 шаг – каждой странице свой title
Этот тег важно заполнять отдельно. Часто в этот тег просто копируется содержание вашего заголовка, но если вы возьмете на себя труд узнать где именно прописывается title для конкретной страницы, результаты вашего сайта будут лучше, чем у многих ваших конкурентов, которые себя этим не утруждают. В title, конечно, пишем название услуги, добавляем геолокацию и слово “цена” – если это уместо. Также желательно добавить другие ключи группы, если они есть. Пример title для страницы услуги Плазмотерапии: “Плазмотерапия в Химках, цены на prp терапию в клинике интегративной медицины”.
5 шаг – добавление ссылок на сайт в справочники
Просто погуглите вашего самого крупного конкурента (или нескольких) по маске “бренд + справочник”, “бренд + каталог” и добавьтесь в те же каталоги. Это называется продвижение ссылками. То есть не столь важно то, что вы теперь присутствуете в чьем то каталога, а важно, что на ваш сайт переливается ссылочный вес с трастового ресурса. Вообще если у вас есть возможность получать хорошие ссылки – не пренебрегайте ей. Ссылка с сайта торгово-промышленной палаты – хорошо, ссылка с сайта коллеги-психотерапевта – вполне! Ссылками можно меняться.

Вот, собственно, и вся база. Есть еще несколько советов:
- регулярно публикуйте новый уникальный авторский контент – это повышает доверий поисковых систем к вашему сайту, улучшает хостовые факторы, да и просто приводит к вам новых клиентов.
- на услуги сделайте ссылки из меню, важно чтобы ссылки были сквозными. Это действие даст вашим страницам услуг (которые более всех остальных нуждаются в продвижении) больше внутреннего ссылочного веса.
- добавьте с сайт в Я.Вебмастер и установите Я.Метрику – отслеживайте показатели, читайте предупреждения. У сервисов Яндекса прекрасная поддержка, если что – можно написать им, и они дадут понятные разъяснения со ссылками на мануалы.
Если самостоятельное продвижение вашего центра интегративной медицины вызывает сложности – свяжитесь со мной, постараюсь вам помочь.